Цирк на цветном бульваре

Мечта воплотилась в жизнь

Вращаясь в этой среде, он как никто понимает, чего недостает иностранным циркам. После этого он собирает собственную труппу, в которую приглашает самых лучших артистов. И в 1880 году открывает собственный цирк на Воздвиженке. Там же работает и его жена, Лина Шванц.
 


 

На открытии «Цирка Саламонского» его создатель блистал. Девушка-жонглер Генриетта ловила шарики и блюдца на слабо натянутой проволоке, наездница Труцци ловко управляла лошадью, сидя без седла, а скакун второго всадника, Фредди Саламонского, в это время танцевал. Зрителей развлекали пародированием и смешными гимнастическими упражнениями клоуны Паскали. А замыкал все действо сам Альберт Саламонский, дирижировавший 14 дрессированными лошадями. Для того чтобы окончательно поразить публику, в цирке сыграли  балет-пантомиму «Жизнь в зимний вечер», где шел искусственный снег, катались на коньках и санках; всем было тепло и радостно.

Литература

  • Paléologue M. All Moscow 1990-1991. — SP Books, 1990. — С.  (стб. 1). — ISBN 5711000470.
  • Арсеньевич Д. Ю. 100 лет московскому ордена Ленина государственному цирку на цветном бульваре. — 1980. — ISBN М 597/БН2-95.
  • Бабушкин Л. Цирк в объективе. — М.: Детская литература, 1988. — ISBN 5-08-001327-3.
  • Бардиан Ф. Г. Советский цирк на пяти континентах. — Искусство, 1977. — 206 с.
  • Никулин Ю. В. Почти серьезно… — АСТ, 2016. — ISBN 978-5-17-100636-5.
  • Никулин Ю. В. Цирк на Цветном / под ред. Е. В. Толкачевой. — FCN, 2017. — 400 с. — ISBN 978-5-17-101141-3.
  • Славский Р. Е., Шнеер А. Я. Цирк: Маленькая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1979. — С. 217—426.
  • Швыдкой М., Белякова Г., Гаджинская Н. Цирковое искусство России. Энциклопедия. — Большая Российская энциклопедия, 2000. — ISBN 5-85270-168-8.

Последние статьи

  •   Как в разных странах одеваются ученики и какие изменения претерпела советско-российская школьная форма сегодня, 15:56
  •   Почему первый муж Ольги Кабо запрещал ей сниматься в кино, а второй ушёл, узнав о беременности сегодня, 12:44
  •   Какие русские бренды известны во всём мире: Тамбовский окорок, вологодское масло и др сегодня, 10:25
  •   Как сложилась судьба звезды фильма «Не может быть!» за океаном: Американская мечта Ларисы Ереминой сегодня, 09:20
  •   Странные картины символиста Кнопфа: Одержимость кругами, городом детства и собственной сестрой 14.08.2020, 21:47
  •   Чем закончились самые известные мирные протесты Новейшего времени 14.08.2020, 20:24
  •   Как Шекспир во время чумы написал одни из лучших своих произведений 14.08.2020, 19:37
  •   Зачем на Кольском полуострове пробурили самую глубокую в мире скважину, и Какие силы не позволили достичь роковой отметки «13 км» 14.08.2020, 17:53
  •   10 мотивирующих фильмов о превращении «гадкого утёнка» в настоящую красавицу 14.08.2020, 15:34
  •   Как 1000-летний артефакт стал мистическим символом нацистов: Хофбургское копье 14.08.2020, 13:12

Все статьи

Конная пора

И все же, в основном все номера вовлекали лошадей. Саламонский никогда не сидел, сложа руки. Он первым выступал на арене, под его командованием скакуны синхронно становились на дыбы, издавали ржание, менялись местами и возвращались обратно. За ним выступали танцовщицы на лошадях М. Годфруа, М. Сур; В. Соболевский верхом  прыгал через препятствия. Но любимцем публики был Евгений Мердер, приемный сын Альберта. Его питомцы выполняли сложнейшие трюки: ходили по подвешенной тонкой веревке, перепрыгивали через 5-6 лошадей сразу, иногда даже с всадником сверху.
 

Альберт Саламонский и лучший конь в его цирке
 

Конные номера разбавляли клоуны, которых Саламонский очень любил. Он считал, что первая обязанность цирка – рассмешить зрителей. Поэтому его клоуны пели, плясали, сыпали шутками, дразнились, переодевались – в общем, делали все, чтобы публика хохотала до слез. Братья Дуровы, А. Бабушкин, М. Высокинский, Бим-Бом – это далеко не полный перечень талантливых клоунов. К «Саламонскому» приглашались Танти, Вельдман, Бернардо, братья Красуцкие, С. Кристов.

Какие на этом рынке основные риски? Какие особенности?

— Да ничего тут особенного нет. С точки зрения финансов точно. Главное — помнить, что в шоу–бизнесе есть два слагаемых: нельзя сделать бизнес слабым шоу, и даже идеальное шоу не сыграет при плохой бизнес–составляющей. Большой ошибкой российской индустрии, повторюсь, является то, что никто не осознает ценность имен.

Никто в России не думает о том, что есть Юрий Куклачев, одна фамилия которого сразу ассоциируется с кошками. Но нет человека, который ассоциируется с собаками. Притом что собаки есть в каждом дворе. Так вот, если такой человек каким–то образом докажет, что он собаковод номер один, каким–то творчеством, шоу, то он через 3 месяца встанет на уровень Юрия Куклачева. Притом что тот стремился к этому всю жизнь. С уходом Олега Попова за границу, смертью Никулина, Леонида Енгибарова, клоуна Карандаша, семьи Дуровых в цирке все стало безлико.

Мы с братом в свое время замкнули на себя ассоциацию с тиграми. И сегодня, когда человек думает, мол, давно я не ходил в цирк, во вторую очередь он вспоминает братьев Запашных. И это не бахвальство. С нами в ряд уже давно должны становиться другие имена, но их нет.

Скоморохи, бабы-баечницы и чревовещатели

Элементы цирковых представлений существовали в России начиная с XI века, ведь скоморохи уже в некотором смысле клоуны. При Алексее Михайловиче их популярность стала расти. Из постпетровских властителей циркачей любила императрица Анна Иоанновна. Развлечения она поставила на поток: со всех концов страны ко двору набирали баб-баечниц, которые рассказывали ей весе­лые сказки, в то время как другие бабы чесали ей пятки. Во время грандиозных празднеств, например на свадьбу карликов, ко двору звали чревовещателей и глотателей огня. В Летнем саду с позволения императрицы за деньги выступали голландские эквилибристы.

Амфитеатр Астлея в Лондоне. Гравюра из книги «Microcosm of London». 1808 год

В XVIII веке в Европе появляются цирковые шатры, а вместе с ними — слово «шапито»  Шапито (от франц. chapiteau) — «колпак», то есть шатер в форме шапки.. Отцом-основателем современного цирка был английский наездник, бывший кавалерист Филип Астлей. В 1773 году он открыл первый цирк в Лондоне, а потом в Париже и еще в 18 городах Европы. Сам Астлей называл свои заведения «амфитеатрами», но чуть позже за ними закрепилось название «цирк». В России до 1806 года искусства цирка как такового не было. Цирковые номера были частью или уличной культуры, или театрального представления. Само слово «цирк» существовало только как воспоминание о римском и константинопольском цирке.

Аллея звёзд

Аллея звёзд российского цирка была заложена в 2000 году в фойе здания. На 2018 год аллея содержит 28 имён:

  • Багдасаров Михаил Ашотович
  • Бугримова Ирина Николаевна[источник не указан 918 дней].
  • Головко Виль Васильевич
  • Дикуль Валентин Иванович
  • Довейко Владимир Владимирович
  • Дуров Юрий Владимирович
  • Дурова Наталья Юрьевна
  • Запашный Вальтер Михайлович
  • Запашный Мстислав Михайлович
  • Кио Игорь Эмильевич
  • Кобзон Иосиф Давыдович
  • Корнилов-Дементьев Алексей Степанович
  • Куклачёв Юрий Дмитриевич
  • Костюк Леонид Леонидович
  • Лякишев Александр
  • Милаев Евгений Тимофеевич
  • Назарова Маргарита Петровна
  • Нугзаров Тамерлан Темирсолтанович
  • Никулин Юрий Владимирович
  • Ольховиков Николай Леонидович
  • Осинский Лев Александрович
  • Погосян Лаврентий Геворкович
  • Рубан Иван Федотович
  • Румянцев Михаил Николаевич (Карандаш)
  • Саввин Юрий Александрович
  • Соколов Алексей Сергеевич[источник не указан 918 дней]
  • Сударчикова Любовь Кузьминична
  • Попов Олег Константинович

Цирк-клуб, актрисы и великие князья

Внизу были сидячие ложи для богатых, наверху — сидячие и стоячие для пуб­лики попроще. Снизу собирались в основном молодые холостые офицеры-гвардейцы, которые использовали цирк как клуб. Они посещали все пред­ставления, чтобы увидеть приятелей и обменяться последними военными сплетнями.

Фанни Лир (Генриетта Блэкфорд)

Самый большой успех цирковых актрис произошел благодаря великому князю Николаю Константиновичу, внуку Николая I. В цирке он увидел приехав­шую из Америки даму. Она ходила по канату и была похожа на Мэрилин Монро (об этом великий князь и его современники еще не знали). Даму звали Фанни Лир, и полиция штата Западная Вирджиния разыскивала ее за мошенничество. Когда Николай Константинович увидел Фанни, он потерял память, сон и аппетит, и в конце концов они сошлись. Фанни Лир была требовательная девушка: она не соглашалась жить с великим князем на недостойных условиях, поэтому пришлось купить ей Малый Мрамор­ный дворец, где сейчас находится Европейский университет. Отец Николая Константиновича, Константин Николаевич, как и большинство Романовых, не отличался мягкостью. Лишний раз попросить у него 50 тысяч рублей сын боялся. Поэтому вместе со своим адъютантом великий князь решил выломать бриллианты из иконы, принад­лежавшей его матери, Александре Иосифовне, сдать ростовщику, получить деньги — а потом уже выкупить и вставить обратно. Когда бриллиантов хватились, Николай Константинович свалил вину на прислугу. Позвали знаменитого сыщика Ивана Путилина. Тот довольно быстро организовал обыски у адъютанта и нашел часть бриллиантов. Великого князя объя­вили сумасшедшим и отправили подальше от двора, а Фанни Лир выслали из страны.

А если говорить о вложениях, насколько это затратное дело?

— Тут дело не столько в деньгах, сколько в сложной организационной составляющей. Недавно артисты Московского цирка работали в Китае. Это пример, который перед глазами. Люди, которые всю жизнь возили туда русский балет, столкнулись со сложностями: карантинные зоны для животных, прививки, спецпитание, обслуживающий персонал, охрана.

Если говорить о цифрах, то китайской стороне увезти наших артистов и животных обошлось примерно в районе $300 тыс. В ту же неделю они дали три десятитысячника в Пекине, два — в Шанхае, три — в Шэньчжэне.

Соотношение затрат и отдачи, конечно, не такое, как это было бы, если, например, привезти Диму Билана и поставить на сцену. Это кроме животных 200 человек, это специализированная площадка, не любая сцена. Это все очень дорого. Но, как показывает практика, если мы связываемся с хорошими спектаклями, именем, это все зарабатывает деньги.

Взять тот же конный театр «Зингаро», который раз в 2 года приезжает в Москву и собирает аншлаги, притом что шоу построено исключительно на лошадях. Мы с братом каждый год создаем шоу в «Лужниках». Наши проекты стоят от $7–10 млн, из них $1–2 млн мы тратим только на рекламу, потому что это Москва.

Тверской бульвар

Одной из главных площадок праздника станет Тверской бульвар, где цирк объединится с современным искусством. Здесь свои работы представят современные художники, а центром экспозиции будет инсталляция Андрея Бартенева, посвященная цирку будущего и его проникновению в повседневность.

Также на Тверском бульваре свое мастерство покажут артисты цирка «Эволюция»

Они представят шоу с голографическими проекциями животных — так зрителям напомнят о важности бережного отношения к природе. К слову, артисты «Эволюции» работали с такими знаменитыми цирками, как «Ронкалли» и «Кроне» (Германия), «д’Ивер Буглион» (Франция), «Цирк дю солей» (Канада), «Кни» (Швейцария) и «Мойра Орфей» (Италия)

Здесь же на выходных пройдут шоу зеркальных иллюзий, выступления акробатов на джамперах и трюковых BMX-велосипедах, пиксельное шоу.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОСКОВСКИЙ ЦИРК НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7707284367

О компании:
ЗАО «МОСКОВСКИЙ ЦИРК НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ» ИНН 7707284367, ОГРН 1027739901001 зарегистрировано 30.03.2000 в регионе Москва по адресу: 127051, г Москва, бульвар Цветной, 13. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 1 889,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Никулин Максим Юрьевич, ИНН . У организации 10 Учредителей. Основным направлением деятельности является «деятельность в области исполнительских искусств». На 01.01.2020 в ЗАО «МОСКОВСКИЙ ЦИРК НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ» числится 452 сотрудника.

Рейтинг организации: Высокий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

30.03.2000

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 452 ↓ -14 (466 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
Среднемесячная заработная плата в организации ниже среднемесячной заработной платы в регионе Москва по данным РОССТАТ. Подробнее…

ОГРН 
?
 
1027739901001   
присвоен: 26.12.2002
ИНН 
?
 
7707284367
КПП 
?
 
770701001
ОКПО 
?
 
32457072
ОКТМО 
?
 
45382000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация 6-49… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
127051, г Москва, бульвар Цветной, 13
получен 24.07.2007
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Никулин Максим Юрьевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
26.12.2002

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
1 889,00 руб.

Никулин Максим Юрьевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

629,00руб., 26.12.2002 , ИНН

Земцева Валентина Фирсовна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

372,00руб., 26.12.2002 , ИНН

Ковальцова Алла Георгиевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

132,00руб., 26.12.2002

Махмутова Валентина Тимофеевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

132,00руб., 26.12.2002 , ИНН

Тарасова Елена Никитична
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

120,00руб., 26.12.2002 , ИНН

Держатель реестра:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НЕЗАВИСИМАЯ РЕГИСТРАТОРСКАЯ КОМПАНИЯ Р.О.С.Т.»,
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
7726030449

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
90.01 деятельность в области исполнительских искусств

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 7 По Г. Москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
26.12.2002

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087101051193
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
27.04.2000
ФСС 
?
 
772901776577111
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
01.09.2018

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 4 063 445,82 руб. ↓ -0 млн. (4 065 496,22 руб. за 2017 г.)

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45286585000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12267
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ЗАО «МОСКОВСКИЙ ЦИРК НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ» (по данным РОССТАТ) ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

16.9

Коэффициент капитализации:

0.4

Рентабельность продаж (ROS):

0.1
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ЗАО «МОСКОВСКИЙ ЦИРК НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 7 470 765,00 руб.

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 1 029 342,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ЗАО «МОСКОВСКИЙ ЦИРК НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ЗАО «МОСКОВСКИЙ ЦИРК НИКУЛИНА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Пушкинская площадь

На Пушкинской площади установят самые экстремальные цирковые аттракционы — «Шар смерти» и «Колесо смерти», где каждые полчаса будут проходить удивительные шоу.

Отдельно организуют площадку, где создатель самых маленьких в России велосипедов Сергей Дашевский покажет всем желающим, как на них передвигаться. Он преодолеет расстояние 10 метров по прямой на велосипеде высотой 8,5 сантиметра.

Организатором фестиваля выступает Росгосцирк — самая крупная цирковая компания в мире. Она объединяет 38 стационарных цирков и пять цирков-шапито по всей стране. Среди артистов победители самых престижных международных фестивалей и конкурсов.

Главное – внимание публики!

Многие номера навсегда запомнились зрителям: им показывали диковинных животных, людей с «черным, как смоль» цветом кожи. 
В 1885 году в цирке проходит «Магическое представление Малевского», который зачаровал саму воду! Били из-под пола фонтаны, становились то фигурой женщины, то кругом, то деревом – кто, что видел. Афроамериканцы, приехавшие из самого Лаоса, смешили комическими сценками, стояли на голове и играли на чудных музыкальных инструментах.
1886 год потряс москвичей то ли русалкой, то ли водяной. Мисс Паула могла легко просидеть с крокодилами и змеями в аквариуме, заполненном водой. Затем Саламонский пригласил свирепую укротительницу львов, компанию акробатов на велосипедах.
Но самый большой успех имела труппа «Техас-ковбои», руководимая Вильямом Каспаром. Они показывали полушутливую сценку, где ковбои и индейцы сражаются за землю, параллельно демонстрируя отличное умение править необъезженной лошадью одной рукой. Там же они их и объезжали. А заканчивалось все тем, что ковбои побеждали. 

Труппа

Артисты цирка Никулина являются лауреатами или призерами очень многих Международных фестивалей. Их хорошо знают в Париже, Будапеште, Монте-Карло. Выступления труппы и ее мастерство высоко оценили в Японии и Корее, Китае и Франции, Англии и Австралии. Цирк организует выступления на любых сценических площадках, разъезжая не только по России, но и по всей планете.

В его труппу входят известные дрессировщики Багдасаровы, эквилибристы, которых тренирует Алиханов, воздушные гимнасты Волковы, Азиз Аскарян – руководитель шоу обезьян, С. Богданов со своим шоу воздушного полета «Heros» и многие другие талантливые артисты цирка.

Примечания

  1. ↑ . РИА Новости (30 апреля 2011). Дата обращения 1 сентября 2018.
  2. ↑ . РИА Новости (30 апреля 2016). Дата обращения 1 сентября 2018.
  3. Сатунц С. Х. Архитектура советского цирка (вопросы типологии). — М.: Московский архитектурный институт: диссертация, 1952. — 217 с.
  4. ↑ . Ruscircus.ru. Дата обращения 1 сентября 2018.
  5.  (недоступная ссылка). Sovarch.ru (3 декабря 2004). Дата обращения 1 сентября 2018.
  6. Гаков Вл. XX век. Хроника человечества. — Олма-пресс, 2002. — 624 с. — ISBN 5-224-03304-7.
  7. Дело о куполе // Московский комсомолец. — 1968. — 6 сентября (№ 209).
  8. ↑  (недоступная ссылка). ProЦирк (28 апреля 2016). Дата обращения 9 января 2018.
  9. Кио И. Иллюзии без иллюзий. — М.: Вагирус, 1999. — 318 с. — ISBN 5-264-00141-3.
  10. ↑ . РИА Новости (7 апреля 2017). Дата обращения 9 января 2018.
  11. Кирилл Гуд. . Architektonika (27 июня 2007).
  12. . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (12 марта 2013). Дата обращения 9 января 2018.
  13. . Strana.ru. Дата обращения 9 января 2018.
  14. . РИА Новости (23 июля 2020). Дата обращения 23 июля 2020.
  15. ↑ . РоссияК (15 ноября 2012). Дата обращения 9 января 2018.
  16. . РоссияК (9 марта 2011). Дата обращения 9 января 2018.
  17. . Новые округа (23 декабря 2015). Дата обращения 9 января 2018.
  18. . РоссияК (23 декабря 2015). Дата обращения 9 января 2018.
  19. . Allcio.ru (31 мая 2016). Дата обращения 9 января 2018.
  20. ↑ . РоссияК (5 января 2018). Дата обращения 9 января 2018.
  21. . Известия (7 октября 2017). Дата обращения 9 января 2018.
  22. . Известия (7 октября 2017). Дата обращения 9 января 2018.
  23. . РИА Новости (17 декабря 2017). Дата обращения 9 января 2018.
  24. . The Village (7 апреля 2017). Дата обращения 9 января 2018.
  25. . РоссияК (11 октября 2013). Дата обращения 9 января 2018.
  26. . РоссияК (11 августа 2014). Дата обращения 9 января 2018.
  27. . РоссияК (5 ноября 2015). Дата обращения 9 января 2018.
  28. . РИА Новости (9 декабря 2015). Дата обращения 9 января 2018.
  29. . BTV Новините (23 февраля 2019). Дата обращения 23 февраля 2019.
  30. . Известия (11 июля 2006). Дата обращения 9 января 2018.
  31. ↑ . Идол (2016). Дата обращения 9 января 2018.
  32. . Livejournal (9 сентября 2015). Дата обращения 9 января 2018.
  33. ↑ . Ruscircus.ru (9 января 2008). Дата обращения 9 января 2018.
  34. . РИА Новости (17 февраля 2010). Дата обращения 9 января 2018.
  35. ↑ . РИА Новости (10 сентября 2014). Дата обращения 9 января 2018.
  36.  (недоступная ссылка). Большой московский цирк на Вернандского (18 декабря 2014). Дата обращения 9 января 2018.

  37. . iosifkobzon.ru (17 сентября 2017). Дата обращения 9 января 2018.
  38. ↑  (недоступная ссылка). ProЦирк (13 сентября 2014). Дата обращения 9 января 2018.
  39. . Амурская правда (11 апреля 2016). Дата обращения 9 января 2018.
  40. ↑ . Москва24 (12 сентября 2017). Дата обращения 9 января 2018.
  41. . РоссияК (31 июля 2017). Дата обращения 9 января 2018.

России в смысле циркового искусства есть чем гордиться? Есть страны, которые мы в этом плане обошли, и на кого российским артистам стоит равняться?

— Это не гонка вооружений. Это борьба брендов. То, что в России сильные традиции, — не наша заслуга, а советского цирка. И мы можем пока этой возможностью пользоваться.

До 30% посетителей Большого московского цирка — иностранцы, которые идут еще и в Большой театр, и в цирк Чинизелли (сегодня — Большой Санкт–Петербургский цирк) как на большие серьезные бренды. Они не смотрят наше ТВ, но знают эти бренды издалека.

Ставить себе в пример Cirque du Soleil? Да, я ставлю. Не могу сказать, что я поклонник. Они для меня хороший пример прежде всего финансовый, пример грамотного пиара.

Когда я впервые с девушкой был у них на шоу, спросил у нее после: мол, ну как? А она мне — икра заморская, баклажанная. Абсолютно правильное попадание. Они заходят на рынок, уже имея вкус, которого при этом никто не знает, но в умах — икра!

И люди идут и начинают это есть. И, пока раскусят, проходит 2–3 года, а те зарабатывают огромные деньги.

Биография

Эдгар Запашный> Окончил московский Институт предпринимательства и права, заслуженный артист России и лауреат премии правительства Москвы. Вместе с братом Аскольдом — артисты цирка в четвертом поколении. На манеже они с середины 1990–х годов. Продвижение собственного бренда они начали в 1996 году, вернувшись из длительных гастролей по Китаю. При этом собственную фирму зарегистрировали лишь в 2003 году.> В конце 2012 года возглавил Большой московский государственный цирк.

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Расцвет цирка Гинне — Чинизелли

1 / 3

Водная пантомима в цирке Чинизелли. Плакат 1890 годаМузей циркового искусства Большого Санкт-Петербургского государственного цирка / World Digital Library

2 / 3

Номер Гаэтано Чинизелли с лошадьми «на свободе». Э. Мартиник. 1877 годМузей циркового искусства Большого Санкт-Петербургского государственного цирка / World Digital Library

3 / 3

Номер Сципионе Чинизелли с лошадьми «на свободе». Литография 1900 годаМузей циркового искусства Большого Санкт-Петербургского государственного цирка / World Digital Library

Время Александра II, 1860–70-е годы, чрезвычайно напоминает наши девя­ностые. Все стремительно менялось. При отмене крепостного права помещик сразу получал половину денег за свою землю и за освободившихся крестьян. Огромное количество Коробочек, Маниловых, Собакевичей получили неслыханные деньги и отправились кутить — кто в Санкт-Петербург, кто в Париж, кто в Ниццу. С этим связан расцвет самых простых искусств: балет для них был слишком аристократическим зрелищем, французский они знали плохо и в Михайловский на французскую труппу не ходили. Больше всего им нравились оперетта и цирк — жанры жизнерадостные и понятные необразованным людям.

Гаэтано Чинизелли. Фотография Карла Бергамаско. 1870 год

В крупных городах: Петербурге, Москве, Ярославле — появляются шапито с иностранными труппами, которые показывают конные пред­ставления. В 1867 году в Петербурге, рядом с Михайловским манежем, открывается цирк Карла Гинне, а в 1872 году им начинает руководить его родственник — Гаэтано Чинизелли. Между цирком, императорским двором и гвардией складываются глубоко личные отношения. Между великими князьями и гвардейскими полковни­ками идут ожесточенные сражения за актрис, балерин и наездниц. Иногда это были случайные связи, часто гражданский брак. Дочь Чинизелли, Эмма, жила с цесаревичем Алек­сандром, будущим Александром III, а невестка Люция — с великим князем Владимиром Александровичем. В России все персональное имеет огромное значение, и по бросовой цене Чинизелли получает в аренду землю под строительство каменного цирка на Фонтанке. Срок аренды невероятен — до 1915 года.

В цирке Чинизелли была царская ложа и 1500 мест, из которых 50 — в партере, а остальные — на верхних ярусах. Цирк пользовался ошеломительным успехом. Достать билеты в ложи было тяжело: их раскупали на год вперед. Появлялись барышники, которые перепродавали билеты втридорога. Несмотря на это, среди зрителей были и довольно простые люди — чиновники 12-го класса или владельцы столярной мастерской, как в «Каштанке» Чехова.

В чем был успех Альберта Саламонского

Он четко представлял, чего хочет зритель: красивого и интересного зрелища. И он это показывал. Альберт не только сам был хорош собою, но вдобавок он был талантливым акробатом, наездником и постановщиком. И остальных артистов он подбирал по тем же критериям. Стремясь, чтобы в цирке не пустовало ни единое место в зале, он для каждого  представления приглашал удивительные труппы, часто до сих пор невиданные.
Именно поэтому каждый раз билеты раскупались молниеносно, и не только дворянами, но и обычными московскими горожанами. При этом он старался хоть немножко времени уделить и народным пляскам, поэтому в его программе можно было увидеть и музыкальные паузы, певческие хоры, которые исполняли любимые народом песни. В 1883 году выступал народный ансамбль А. Александрова, где музыканты играли на дудках, рожках, свирелях; давал концерт игры на балалайке Ушканов с известной песней «Про козла», на гармонике – Ланцев и Васильев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector