Эдгард запашный: «подарить слона зоопарку получилось только через лужкова»
Содержание:
- Кормежка за госсчет
- цирк II[править]
- Башкирскийправить
- Болгарскийправить
- Гинухскийправить
- Кабардино-черкесскийправить
- Казахскийправить
- Киргизскийправить
- Коми-зырянскийправить
- Лакскийправить
- Лезгинскийправить
- Марийскийправить
- Монгольскийправить
- Осетинскийправить
- Татарскийправить
- Тувинскийправить
- Украинскийправить
- Цезскийправить
- Чеченскийправить
- Чувашскийправить
- Эрзянскийправить
- Как добраться до цирка Самары
- Историческая справка
- Описание
- Не прыгать, а работать
- Цирковой артист
- «Аквамарин»
- Где купить билеты
- Иллюзионизм
- Ограниченные возможности
Кормежка за госсчет
Цирк изначально был частным, преимущественно семейным мероприятием, но в Советском Союзе его поставили на мощные государственные рельсы. Потом эту модель скопировал Китай, и теперь Россия с Поднебесной — единственные страны, где государство содержит цирк. В кризис это даже хорошо: например, крупнейший в мире частник Cirque du Soleil уже распустил своих 4579 сотрудников в бессрочные отпуска.
К1
Шоу «Тотем» Cirque du Soleil в Мюнхене, февраль 2020 года
Фото: ТАСС/dpa/Ursula Düren
— Компания приобрела нам билеты и отправила домой в Россию, — сообщила «Известиям» воздушная гимнастка Сабрина Шатирова. — Нам выплатили единоразовую материальную помощь. Сейчас сидим дома, ждем, что будет дальше.
Артисты, работающие в системе Росгосцирка, рассказали «Известиям» в ведомстве, тоже ушли в отпуска. Но — в оплачиваемые, как при привычном режиме работы. Есть понятие «репетиционный простой» — когда репетиции идут, но номера еще нет. В мае, если вынужденный простой продлится, у артистов все равно останется базовая зарплата в 12 тыс. рублей. Зверей, если сотрудники цирка работают с животными, кормят за госсчет. В апреле их суточное содержание обойдется в 366 тыс. рублей, а сохранение в рабочем состоянии инфраструктуры цирков и гостиниц — в 1 млн 606 тыс. рублей, уточнили в ведомстве.
Всего в России 38 стационарных цирков в системе Росгосцирка и около 200 передвижных — преимущественно частных. Среди них тоже есть стационарные. Например, знаменитый цирк Юрия Никулина на Цветном бульваре с оборотом, сопоставимым с крупными госцирками. Но большинство частников разъездные. В основе таких трупп — семейный бизнес плюс нанятые по контракту независимые артисты. Как правило, работают передвижные цирки в шапито — по-цирковому, в палатке. Зимой отдыхают — холодно да и передвигаться тяжело.
К2
Представление цирка Юрия Никулина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
— Цирк шапито — это палатка, вагончики, персонал, — пояснил «Известиям» Роман Коробко, директор цирка Романа Коробко. — Владельцы 30% частных цирков имеют еще и своих животных. Остальные нанимают дрессировщиков по контракту на сезон.
цирк II[править]
В Викиданных есть лексема цирк (L178446). |
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | ци́рк | ци́рки |
Р. | ци́рка | ци́рков |
Д. | ци́рку | ци́ркам |
В. | ци́рк | ци́рки |
Тв. | ци́рком | ци́рками |
Пр. | ци́рке | ци́рках |
цирк
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -цирк-.
Семантические свойстваправить
Цирк
Цирк
- геол. естественное чашеобразное углубление (обычно в привершинной части гор), в котором образуется ледник ◆ Нередко два цирка, въедающиеся в горный массив с противоположных сторон, сходятся своими вершинами и образуют в этом месте сильно пониженную седловину, по обеим сторонам которой длинными языками протягиваются нагромождения из осыпавшихся сверху скал. 〈…〉 Все речные долины или троги оканчиваются в своих верховьях громадными поразительно извилистыми цирками. Г. Н. Боч, «Экскурсия на Север», 1926 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
- астрон., устар. обозначение крупных лунных кратеров с ровным дном, как правило имеющих очертание внешнего вала, близкое к правильной окружности ◆ Кругом были огромные круглые кратеры и воронки, или, как их ещё называют, «лунные цирки». В. Ю. Постников, «Приключения Карандаша и Самоделкина на „Дрындолёте“», 1997 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
- кар, частичн.: котловина
- частичн.: кальдера
- ?
- ?
- углубление
- кратер
Гипонимыправить
- ?
- лунный цирк
Происходит от ??
|
в геологии | |
в селенологии | |
Башкирскийправить
цирк
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Болгарскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Гинухскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Кабардино-черкесскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Казахскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Киргизскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Коми-зырянскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Лакскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Лезгинскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Марийскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Монгольскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Осетинскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Татарскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Тувинскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Украинскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Цезскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Чеченскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Чувашскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Эрзянскийправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
цирк
Существительное.
Корень: —.
Семантические свойстваправить
Гипонимыправить
Как добраться до цирка Самары
Цирк находится в Ленинском районе по адресу: ул. Молодогвардейская, 220. До самарского государственного цирка легко добраться на общественном транспорте:
- Трамвай № 5, 15, 20, 20к, остановка «Дворец спорта и цирк»; № 22, остановка «Полевая».
- Автобус № 24, остановка «Дворец спорта»; № 11, 61, остановка «Гостиница Волга»; № 2, 23, 41, 47, 50, остановка «Самарская пл. (ул. Самарская)».
- Маршрутное такси № 92, остановка «Дворец спорта»; № 247, 261, остановка «Гостиница Волга»; № 46, 207, 297, остановка «Самарская пл. (ул. Самарская)».
Расписание общественного транспорта Самары
На расстоянии чуть более 1,5 км от самарского цирка расположена станция метро «Алабинская» Первой линии.
Схема метро Самары
Возле цирка имеется парковка для автомобилистов. Доехать до цирка Самары можно также на такси: в городе функционируют службы Uber, Яндекс. Такси, Maxim.
Панорамный вид на самарский государственный цирк им. О. Попова:
Цирк Самары на видео:
Историческая справка
Что такое цирк, знали еще в Древнем Риме. В то время так называли сооружение, похожее на современный ипподром. Самым большим и известным был так называемый Большой цирк, который располагался в самом Риме.
Цирковые представления того времени имели мало общего с современными. Прежде всего, это были гонки на колесницах и лошадиные скачки. Позже цирковые представления стали организовывать в амфитеатрах. Они включали в себя бои гладиаторов, травлю диких животных.
В Средние века цирк перестал быть главным местом развлечений. Ставшие популярными в то время театральные представления и мистерии затмили его.
Цирк в современном для нас понимании появился во Франции только в конце XVIII века. Его создателями стали английские наездники Астлеи, сын и отец. В 1774 году они построили в пригороде французской столицы круглый зал, который так и назвали — цирк. Что такое это было в то время? Астлеи стали давать представления, которые состояли из акробатических этюдов и упражнениях на лошадях.
В истории цирка большую роль сыграли итальянцы Франкони. Они ввели пантомимы, а также устраивали борьбу между дикими животными и собаками. Именно из Парижа цирковые представления вскоре распространились по всей Европе.
Из истории цирка известно, что в конце XIX столетия появились выступления с дрессированными животными. Накануне XX века стационарные цирки существовали во всех европейских столицах.
Описание
Клоун
Здание (передвижное) цирка представляет собой шатёр круглой формы с высоким куполом (шапито), внутри которого размещается манеж (цирковая арена) и сидячие места для зрителей, расположенные амфитеатром. Стационарное (капитальное) здание цирка также обычно имеет круглую форму.
В цирках, вне зависимости от того, выстроены на 500 зрителей или на 5000, пространство, оставляемое для арены (манежа), имеет один и тот же размер — 42 фута (13 метров), и одинаков во всем мире (данное требование пошло с XIX века). Объясняется это профессиональной необходимостью — для конной вольтижировки и акробатики требуется, чтобы спина бегущей лошади была всегда под одним углом к центру манежа. Этого можно добиться, только поддерживая чётко заданную скорость лошади при определённом диаметре манежа. Данное условие потребовало унификации всех манежей, на которых работали конные номера.
Арена цирка отделялась от поднимающихся кругом неё амфитеатром мест для публики небольшим, довольно широким барьером, высота которого должна была быть такова, чтобы лошадь среднего роста могла, положив копыта передних ног на барьер, продолжать двигаться задними ногами по арене. В двух противоположных пунктах арены, покрытой обыкновенно слоем песка или опилок толщиной в 6—8 см, этот барьер разбирался для образования проходов при впуске и выпуске лошадей; когда лошадь была на арене, барьер был закрыт.
Не прыгать, а работать
Цирковые студии в столице можно пересчитать по пальцам — их чуть больше самих цирков. Почему так мало? Ответ на поверхности — искусство штучное, больших денег не приносит. Куда выгоднее открыть секцию по большому теннису. Поэтому навстречу арендодатели идут с неохотой, выделяя полуподвальные помещения с низкими потолками. А такие условия для будущих артистов цирка сродни катастрофе. В то же время в больших домах и центрах культуры по-прежнему живы спортивные залы, построенные еще в советское время. Многие из них реконструированы, и там можно проводить любые занятия и тренировки, в том числе цирковые. В департаменте культуры подумали и решили открыть на базе таких ДК школы-студии театрально-циркового искусства, а в перспективе развернуть целую сеть. И начать готовить кадры для поступления в училище по лекалам опыта СССР и Канады.
Google пригласил на прогулку по абсолютно пустому цирку
Доверили эксперимент Павлу Иванову — человеку из цирковой семьи с большим артистическим багажом. Его родители выступали в Цирке дю Солей. Сам он окончил училище в Киеве, а после трудился клоуном и постановщиком номеров в «Росгорцирке». Еще одно образование — на этот раз режиссерское — получил в Италии. Сегодня он художественный руководитель театра «Грим Масса», который десять лет назад создал вместе с супругой. Под его крылом пока открылось три студии. Преподают не пенсионеры, а артисты с действующими контрактами, лауреаты конкурсов и фестивалей. В культурном центре «Москвич» сейчас занимаются около 30 детей. В ДК имени Астахова школа открылась месяц назад, и набор еще идет. Пока сюда записались 15 человек. К осени, рассчитывает Иванов, будет до 25. Самая маленькая студия в Доме клоунов на Арбате. Первые цирковые шаги здесь делают девять детишек и четверо взрослых. Принимают везде с трех лет. Восемь из десяти воспитанников, рассказывает Иванов, остаются до конца обучения. Остальные отсеиваются. Думают, что будут прыгать и веселиться, а приходится работать. Много работать!
Обучают серьезным вещам: азам акробатики, гимнастики, эквилибристики, клоунады, эксцентрики и хореографии. Каждый выбирает то, что ему по душе и по силам. В основном предпочитают воздушные жанры, крутят хулахупы и висят на кольцах. Жонглированию обычно начинают обучать после шести лет. Детям помладше это скучно, да и координация еще не развита, объясняет Иванов. Чтобы научиться бросать три мячика, нужно потратить полгода, а делать трюки с ними еще больше. Пантомиму, напротив, можно освоить за несколько дней. Но все зависит от уровня сложности и таланта. Дети, которых встретили корреспонденты «РГ» в студии на Арбате, тому подтверждение. Например, пятилетнего Мирона преподаватели называют уникальным мальчиком. Его конек — феноменальная растяжка. Ему прочат успешное будущее. Говорят, через год сможет выступать со своим номером на городских праздниках. Еще одна звездочка — шестилетняя Настя. Начала с воздушной гимнастики, сейчас осваивает еще и эквилибристику на руках.
Цирковой артист
Цирковой артист — артист, принимающий участие в цирковом представлении.
К их числу относятся:
- Гимнасты
- Акробаты
- Жонглёры
- Дрессировщики
- Вольтижировщики
- Фокусники и престидижитаторы
- Клоуны и комики
и др.
Артисты-животные
Кроме людей, в цирковых выступлениях участвуют животные под руководством дрессировщика. По современным нормам, для цирковых представлений используются только те животные, которые изъяты из дикой природы минимум в третьем поколении. То есть они привыкли к человеческому окружению и не приспособлены к жизни в естественных условиях. Многие цирки, в частности, Национальный цирк Украины, следят за соблюдением данного правила в своих стенах. В России животные, вышедшие на пенсию по возрасту, передаются в зоопарки, где начинают новую жизнь.
Цирковая дрессура (дрессировка) — процесс обучения цирковых животных выполнению трюков в цирке. В её процессе используется поощрительный, безболевой принцип, благодаря которому животные обучаются кормлением и ласковым обращением с ними. Именно этот принцип отстаивают цирки. К примеру, Национальный цирк Украины во главе с Людмилой Алексеевной Шевченко, которая утверждает: «Если дрессировщик издевается над животным, он не подходит цирку в принципе».
«Аквамарин»
Большой популярностью в России пользуется также цирк танцующих фонтанов под названием «Аквамарин». Зрители становятся свидетелями уникального шоу, когда цирковой искусство соединяется с танцами фонтанов и балетом на льду. Невероятные способности и возможности человека раскрываются на фоне фантастической красоты.
В цирке «Аквамарин» гордятся тем, что сохранили лучшие традиции отечественного цирка. При этом постоянно применяют новейшие технологии, актуальную сценографию, погружая зрителя в настоящее современное шоу.
В представлениях часто принимают участие дрессировщики, специально обученные животные — лошади, собаки, обезьяны. Представления обязательно сопровождаются живым вокалом.
Где купить билеты
Билеты на новогоднее представление в Самарском цирке можно приобрести в кассах города и в Самарском государственном цирке им. Олега Попова по адресу: ул. Молодогвардейская, 220. Касса работает с 10.00 до 19.00, тел. (846) 242-11-15.
Цена билетов: 800 — 2000 руб.
Новогодние представления в СамАРТе
На новогодних представлениях в СамАРТе маленькие зрители могут посмотреть две сказки на выбор. Смотрите, сколько стоят билеты, когда пройдут спектакли, программу праздника…
Новогоднее представление в Самарском театре кукол
На новогоднем представлении в Самарском театре кукол маленькие зрители будут водить хоровод у елки и посмотрят спектакль. Смотрите, сколько стоят билеты, когда пройдут представления, программу праздника…
Елка в самарском театре «Камерная сцена»
Елка для детей в самарском театре «Камерная сцена» будет проходить с 22 декабря и до окончания новогодних каникул. Смотрите, что покажут, когда будут представления и цены на билеты…
Елка в ТРК «Амбар»: Новогоднее приключение в «Вестерн Парке» с Дедом Морозом
Новогоднее приключение в «Вестерн Парке» с Дедом Морозом и елка пройдут в ТРК «Амбар» в Самаре. Праздник в торговом центре – хорошая альтернатива походам на новогодние утренники в театры. Билеты, дата проведения, программа праздника…
Новогоднее представление в Самарском художественном театре «Витражи»
Новогоднее представление в Самарском художественном театре «Витражи» каждый сможет подобрать на свой вкус и возраст. Здесь покажут сказку для маленьких и устроят шоу-программу для подростков…
Елка в Самарской филармонии
Елка в Самарской филармонии пройдет с конца декабря по начало января. Зрителям покажут сказку «Али-Баба и 40 разбойников»
Новогоднее представление в кукольном театре «Лукоморье»
Маленьких самарцев приглашают на новогоднее представление в кукольном театре «Лукоморье»: когда пройдут, что покажут, цены на билеты
Иллюзионизм
Что такое цирковой жанр иллюзионизм, сегодня знает любой, кто хоть раз был в цирке или видел представление по телевизору. Это особый вид циркового исполнительского искусства. В нем с помощью ловкости рук, а также за счет трюков и использования специальной аппаратуры, как правило, скрытой от глаз окружающих, иллюзионист выполняет уникальные трюки или фокусы. Он создает иллюзии нарушения привычных для всех физических свойств предметов и явлений. Дословно название этого циркового жанра переводится как «вводить в заблуждение».
Искусство создания иллюзий восходит еще к древности. В то время особыми приемами и техникой для манипуляций пользовались жрецы или шаманы, чтобы производить впечатление на обычных людей, подтверждая таким образом свою уникальность и особенность. Со временем их стали использовать для развлечения публики факиры, шпагоглотатели и другие.
Ограниченные возможности
Краснодарский государственный цирк с декабря 2014 года вышел из системы «Росгосцирка», и сейчас является региональной собственностью. Директор Маргарита Коханова рассказала корреспонденту ТАСС, что у данного учреждения культуры есть ряд проблем, но краевые власти ищут способы их решить.
«Все артисты говорят: «Бедненько, но чистенько», а зритель хочет сегодня современного красивого зала и хорошего шоу. Мы не можем жирафа пригласить, потому что у нас потолки низкие; все цирки практически не имеют навесов для животных на улице. Есть и другие моменты», — сообщила она.
Коханова отметила, что у региона пока нет средств на капремонт цирка.
«Не приходится ждать их и от госбюджета. Можно было бы найти инвестора (чем сейчас и занимаются краевые власти), но и тут возникают сложности. Каждый инвестор — это бизнесмен, он хочет вернуть свои деньги и, желательно, быстрее. И тут проблема: если у музея, например, есть механизм, при котором частный инвестор вкладывается в усадьбу великого музыканта, а потом учреждение становится государственно-частным, то для цирка возможностей государственно-частного партнерства в законодательстве не прописано», — уточнила Коханова.