Ростовский цирк

Фронтон

На фасаде цирка расположены две скульптуры акробатов, а венчает здание квадрига, официально называющаяся — «Наездница с фанфаристами». Причём делали их дважды. Первый раз фигуры делались в Ростове, из железобетона, бригадой харьковских художников под руководством скульптора Шнеера. Моделью для наездницы послужила работавшая на строительстве цирка ростовчанка — М. И. Матрёнина-Гетманенко. Однако всего через несколько лет скульптуры стали сыпаться. Шнеер получил повторный заказ и, на этот раз, выполнил фигуры из укреплённой на каркасе листовой меди. Изготовление скульптур шло в Ленинграде, и новой натурщицей стала жена известного клоуна Константина Бермана.

Как добраться

Цирк находится рядом с одноименной остановкой, до которой едет множество маршрутов общественного транспорта — автобусов и маршрутных такси.

От Астраханского автовокзала до цирка около 1,5 км, от Железнодорожного вокзала — чуть больше километра. Любители прогулок могут преодолеть это расстояние пешком через улицу Победы. Тех, кто предпочитает доехать до места, от остановки «Автовокзал» до цирка довезет маршрутное такси № 108, 183, от остановки «Железнодорожный вокзал» едет много маршрутов. Подробнее познакомиться с ними можно на сайте 2 ГИС.

Кроме того, до цирка можно доехать на машине или такси: Яндекс. Такси, Везет и других.

Видео об Астраханском государственном цирке

Цены

Цирк Ставрополя можно посетить, заплатив за билет от 500 до 1 300 рублей. На новые программы цены могут немного меняться. Билеты в цирк Ставрополя купить можно в кассе, работающей без выходных, с 10:00 до 19:00. Некоторые предпочитают совершать онлайн-покупки на официальном сайте. В таком случае файл, отправленный на электронную почту, можно показать на экране устройства для прохождения контроля. Но необходимо быть готовыми к тому, что при покупке онлайн цена билетов в ставропольский цирк будет также включать небольшой процент за сервисный сбор. В официальной группе цирка ВКонтакте проводятся розыгрыши бесплатных билетов. Для организованных групп действуют особые условия.

Билеты в ставропольский цирк не нужно приобретать лишь на детей младше возраста, определяемого индивидуально для каждой программы: обычно бесплатно проходят малыши 3–5 лет, не занимая отдельного места. С собой необходимо иметь документы, подтверждающие возраст ребенка. Для детей старше этого возраста приобретается обычный билет. Принимая решение о том, чтобы купить билет в цирк Ставрополя, стоит рассмотреть схему зала на , чтобы понять, откуда будет наилучший вид на арену. Например, возле выхода артистов — самые недорогие ценники, но здесь все происходящее на манеже обращено как бы спиной к зрителю.

Фронтон

На фасаде цирка расположены две скульптуры акробатов, а венчает здание квадрига, официально называющаяся — «Наездница с фанфаристами». Причём делали их дважды. Первый раз фигуры делались в Ростове, из железобетона, бригадой харьковских художников под руководством скульптора Шнеера. Моделью для наездницы послужила работавшая на строительстве цирка ростовчанка — М. И. Матрёнина-Гетманенко. Однако всего через несколько лет скульптуры стали сыпаться. Шнеер получил повторный заказ и, на этот раз, выполнил фигуры из укреплённой на каркасе листовой меди. Изготовление скульптур шло в Ленинграде, и новой натурщицей стала жена известного клоуна Константина Бермана.

Здание цирка

Памятник Олегу Попову, дававшему в Ростовском цирке свои последние представления, установленный возле здания цирка

Решение о восстановлении цирка в Ростове было принято в ещё конце 1940-х годов, но открыли новое здание только 1 августа 1957 года.

Цирк был построен по проекту архитекторов Г. А. Петрова и А. В. Барулина. Здание рассчитано на 1490 мест и долгое время являлось самым большим цирком в Европе. Строил цирк его первый директор Гавриил Алиев, начинавший администратором цирка Чинизелли в 1918 году в Петрограде.

Одной из основных задач проекта было вписать зрительный зал цирка диаметром в 32,5 м в сохранившиеся стены старого цирка. Установленный на 24 колоннах купол цирка начинается на высоте 18 м и выполнен из монолитного железобетона. Это был первый в Советском Союзе опыт строительства свода двойной кривизны из такого материала. Для размещения любой нужной для номеров воздушной аппаратуры был применен ещё один, новаторский по тем временам, подход — в центре купола установили колосниковую решетку, состоявшую из 152 колосников, каждый из которых выдерживает вес до 250 килограммов.

В отличие от стандартно используемых сварных металлоконструкций, по предложению инженера Н. Т. Кейда, монолитный железобетон было решено применить и для «гребёнки» амфитеатра — основания, на котором монтируются зрительские кресла. Таким образом зрительный зал представляет собой железобетонную чашу с толщиною стенок в 12 см, внутренняя сторона которой являла собой основание амфитеатра, а внешняя — стену фойе. Для создания правильной акустики в зрительном зале купол сперва был отделан специальным звукопоглощающим картоном — арборитом, а потом обтянут поплином.

Как добраться

Цирк в Ростове-на-Дону располагается на Буденновском проспекте, 45. Добраться до этого места можно разными способами. Во-первых, можно использовать общественный транспорт. В шаговой доступности располагается остановка «улица Максима Горького», к которой следуют автобусы № 5, 6, 6А, 13, 22, 42, 44 и 45, а также маршрутные такси № 2, 12, 27, 51 и 60. К одноименной трамвайной остановке следуют маршруты № 7 и 10. Во-вторых, можно воспользоваться услугами местных служб такси, например, Яндекс.Такси или Uber. Передвигаясь по городу на личном автомобиле, введите в навигатор координаты Ростовского государственного цирка: 47.224325, 39.705017.

Ростовский государственный цирк на видео

Ростовский государственный цирк на google-панораме

Чувства мартышки

— Сергей Васильевич, вы считаете, что хищники неспособны стать ручными. Но при этом в цирке то и дело выступают артисты с самыми экзотиче­скими животными, которые послушно выполняют трюки. Получается, что это просто насилие над дикой природой?

— Если бы цирковое искусство было насилием, я бы в нём, точно, не участвовал. Дрессуру можно сравнить с покорением стихии. Вас же не смущают плотины на реках, хотя они изменяют её течение. Большинство укротителей выкармливают животных с первых дней, приучают к своей воле день за днём. Просто такие чувства, как любовь или дружба, братьям нашим меньшим неведомы. На моей памяти всего лишь несколько случаев, когда дикие животные действительно привязывались к своим хозяевам. Однажды в Ростов на гастроли приехала известная цирковая семья. У них был номер с обезьянами, и одна из шимпанзе души не чаяла в своём дрессировщике. К слову, артисты также очень внимательно относились к своим питомцам: в свободное от репетиций время выносили вольеры на свежий воздух, устраивали им солнечные ванны. Дрессировщику пришлось срочно уехать в  другой город. И обезьянка вдруг отказалась от еды, не хотела играть и даже плакала, когда её вызывали на репетиции. Так страдала!

— Испугались?

— Не на шутку! Взяли необходимые анализы, но всё показывало, что зверёк абсолютно здоров. Сцену, когда шимпанзе увидела своего вернувшегося хозяина, я помню до сих пор. Она забралась к нему на колени, гладила лицо руками, зарывалась мордой в шею, с упоением вдыхая его запах. Стоит ли говорить, что обезьяна тут же пошла на поправку. Обычно такую дружбу, на которую не каждый человек способен, проявляют цирковые лошади и собаки. Умные, преданные, искренние…
 

Врачей не любят

— Вы с такой теплотой отзываетесь о домашних животных, а лечите в основном хищников…

— Я случайно попал в цирк. И, несмотря на годы работы, мир закулисья для меня до сих пор в диковинку. Я обязан осмотреть каждого животного, которое приезжает с труппой на гастроли, и оформить все необходимые документы. Причём звери, естественно, находятся без наркоза, поэтому приходится работать в паре с дрессировщиком. Обычно хищников крепко фиксируют ремнями, они это знают, и, как только видят человека в белом халате, начинают нерв­ничать, метаться, для них это, конечно, стресс

Никто не любит ветеринаров, поэтому о мерах предосторожности приходится особенно заботиться.
 

Поразительно, но стоит начать процедуру первому питомцу, как все остальные начинают волноваться, даже если находятся в другом конце цирка. Сразу проявляется связь, которая возникает в любом живом коллективе. В моей практике был только один лев, который так верил своему хозяину, что позволил спокойно сделать укол. Укротитель гладил царя зверей по голове и так ласково с ним разговаривал, что я смог взять у хищника кровь без всяких фиксаторов. Мои дети часто спрашивают, что интересного было на работе, хотя я собирался стать обычным сельским ветеринаром: с детства приходилось помогать родителям по хозяйству.

— А своего первого пациента помните?

— Им стал кролик, которого я ещё школьником вылечил по ветеринарному справочнику. Так увлёкся, что начал выхаживать слабых цыплят, щенят, котят. Поэтому ещё до выпускного знал, кем хочу стать. В институте меня пригласили работать на Ростовский ипподром, старейший на Юге страны. Однажды в Ростовский цирк с гастролями приехал известный дрессировщик, и один из его племенных жеребцов сильно поранил ногу. Меня позвали его посмотреть. Я срочно прооперировал гнедого красавца, но вернуться на арену он не мог. Укро­титель оставил его в донской столице, платил огромные по тем временам деньги за его реабилитацию, несколько раз прилетал проведать своего любимца. Тогда же меня и переманили в цирк. В итоге мы всё-таки стали выпускать скакуна на манеж цирка, и хотя обычно с такими травмами животного списывают, его решили вернуть в программу с более лёгким номером.
 

Первые здания

Основная статья: Театр-цирк Машонкиных

В XIX веке в центре Ростова находился большой участок земли, принадлежавший купцам Машонкиным и ограниченный Таганрогским (ныне — Будённовским) проспектом, Сенной улицей (ныне — ул. им. Максима Горького) и Почтовым переулком (пер. Островского). В конце девяностых годов на нём был построен деревянный цирк-театр, летний театр и кафе-шантан «Буфф». Здание цирка имело ряд недостатков, самым существенным из которых была высокая огнеопасность, повлекшая за собой запрет тогдашнему арендатору цирка М. Н. Злобину на установку в здании «парового котла для отопления и электрического освещения».

В начале XX века деревянное здание снесли, и на его месте 12 октября 1906 года был открыт Машонкинский театр, располагавшийся в каменном здании и вмещавший в себя до 1500 посетителей. В здании театра могли проводиться представления различных жанров, однако его чрезвычайно высокий потолок, необходимый для цирковых номеров, сильно ухудшал акустику и создавал проблемы для театральных поставок, а сцена не имела никаких механических приспособлений.

Несмотря на это, в 1920-х годах он был переименован в Большой театр и получил статус главного театра Ростова-на-Дону. Вскоре в новоиспечённый Большой театр переводят артистов театра имени Луначарского (бывшего Асмоловского театра), труппа которого к тому времени осталась «бездомной» из-за пожара, уничтожившего старое здание театра.

В 1931 году театр был реконструирован: опустили потолок, перемонтировали зрительный зал, механизировали сцену. Однако это мало улучшило условия работы в театре. 1 октября 1935 года завершилась работа труппы Большого театра в этом здании, и он переехал в новое здание, названное Театр имени Горького. После этого здание отдали Театру музыкальной комедии, а во время войны театр сгорел.

Что посмотреть рядом

Рядом с цирком есть несколько музеев, которые стоит посетить.

Астрахань гордится своим известным уроженцем — художником Борисом Кустодиевым, в городе открыт его дом-музей. Его экспонаты рассказывают о жизни и творческом пути талантливого художника. Посетители могут познакомиться с его картинами и с работами его учителя — живописца Павла Власова. В музее регулярно проводятся выставки живописи и графики, демонстрируются работы фотожурналистов.

На улице Свердлова расположен музей поэта Велимира Хлебникова. Экспозиция разместилась в квартире его родителей. В музее выставлены личные вещи Хлебникова, в том числе черновики его произведений, чернильница и галстук, который подарил ему сам Маяковский. Отдельные залы посвящены сестре Велимира — Вере, которая была весьма талантливой художницей, у посетителей есть возможность увидеть ее работы. Особый интерес представляют также интерьеры дома и выставленные предметы быта. Музей проводит экскурсии, мастер-классы, музейные занятия для детей, лектории и конкурсы.

Любители живописи могут посетить находящуюся неподалеку картинную галерею. В ней собраны работы известных живописцев — Брюллова, Тропинина, Саврасова, Шишкина и других известных мастеров, кроме того, посетители могут увидеть полотна русских авангардистов. В галерее также работает выставка икон, датируемых XVII-началом XX века.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС2636027442

О компании:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК» ИНН 2636027442, ОГРН 1022601942505 зарегистрировано 20.02.1996 в регионе Ставропольский Край по адресу: 355000, Ставропольский кр, город Ставрополь, бульвар Генерала Ермолова, 2. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Председатель Ликвидационной Комиссии — Мосина Светлана Викторовна, ИНН . У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «информация отсутствует».

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

20.02.1996

Дата ликвидации: 18.03.2016

ОГРН 
?
 
1022601942505   
присвоен: 01.10.2002
ИНН 
?
 
2636027442
КПП 
?
 
263601001

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
355000, Ставропольский кр, город Ставрополь, бульвар Генерала Ермолова, 2
получен 15.10.2003
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Ликвидационной Комиссии
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Председатель Ликвидационной Комиссии
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Мосина Светлана Викторовна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
24.11.2006

Учредители ? ()

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 12 По Ставропольскому Краю
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
03.10.1997

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
036033000652
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
15.08.1991
ФСС 
?
 
262300100326231
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
28.02.1996

Финансовая отчетность ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК» (по данным РОССТАТ) ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Предыстория

Цирк в Ростове-на-Дону, как и во многих других городах начинался с передвижных шапито. Первое стационарное здание — летний цирк борца Буля было построено в конце XIX века на Большой Садовой, возле Покровского базара. После этого были открыты летний цирк на ул. Скобелевской, ныне — Красноармейская (сейчас на его месте находится Политехнический техникум) и шапито во дворе нынешнего здания Дома Офицеров. Дольше всего просуществовал ещё один летний цирк на Большой Садовой, расположенный в бывшем кинотеатре «Арс», возле Дворца пионеров. Его закрыли уже после того, как появилось новое здание Ростовского зимнего цирка.

Звериная судьба

— Продлили творческую жизнь артисту?

— К сожалению, нет. Во время первого после долгого перерыва выхода к публике он по­скольз­нулся и во время падения сильно ударился головой. У каждого животного, как и у человека, своя судьба. Помню, как одни заезжие артисты подобрали у нашего цирка бродячую собачку. Дворняжка оказалась такой сообразительной, что сама стала проситься на дрессировку, на лету схватывала задачки. Ей поставили несколько номеров, с которыми она успешно выступала много лет, приезжала с гастролями и в родной Ростов. Пёсик работал до последнего, и, даже когда уже ослеп от старости, сам ходил на репетиции. В лихие 90-е эти артисты были вынуждены эмигрировать за рубеж, перед отъездом мы созванивались и они оформляли документы и на своего питомца, которому жить-то оставалось считанные месяцы.

-А отдать его кому-то или усыпить?

 — У хозяев не поднялась рука. Дрессировщик тогда мне сказал, что в тяжёлые времена именно эта собачка была для его семьи примером трудолюбия и оптимизма. Впрочем, таких удивительных историй за кулисами цирка разворачивается немало. Чего стоит поступок дрессировщика Виталия Смолянца, который в начале января приезжал в донскую столицу и впервые за долгое время вышел на манеж. Год назад артист оста­новился на трассе, увидев попавший в аварию автомобиль. Водитель машины лежал на дороге без сознания, и на него на полной скорости неслась фура. Оставались считанные минуты. Смолянец перекинул незнакомца через отбойник, а сам отскочить не успел… Он потерял обе ноги. И желание жить. Несколько месяцев заслуженный артист находился в глубокой депрессии, просил жену оставить его, чтобы не быть тяжкой ношей для семьи. Но его супруга, Инна, стала мечтать за него. Она просила его не сдаваться, обещая, что он будет первым в мире паралимпийским дрессировщиком. Коллеги по манежу собрали Виталию деньги на протезы.   К слову, Виталий пригласил на своё первое после болезни представление и спасённого им тогда парня, который  живёт в Подмосковье. Той ночью на трассе он был на волоске от смерти, долго был в коме, заново учился ходить и говорить. Приехать на Дон ему не позволило здоровье, но своего спасителя он поддерживал через Интернет, наблюдая за шоу в он-лайн режиме.

— Удивительные  истории…

— Почему удивительные? Грустно, что сегодня такие понятия, как доброта, сердечность, ответственность, особенно к тем, кто слабее, становятся редкостью… Моя младшая дочка, однажды увидев выброшенных на улицу котят, сказала: «Жаль, папа, что ветеринар не может вылечить человеческое свинство»…

История цирка

Начало истории цирка в Ростове-на-Дону связано с передвижными шапито, как и во многих других городах. Долгое время труппа ростовского цирка выступала без привязки к определенному зданию, однако вскоре ему было отдано летнее помещение на улице Большой Садовой (Красноармейской). Оно было построено в XIX веке и носило имя «летнего цирка борца Буля». Также какое-то время Ростовский цирк располагается в бывшем здании кинотеатра «Арс».

В 1957 году было открыто современное здание Ростовского цирка. Оно украшает город и по сей день. К слову, по внешнему виду здания сложно сказать, что внутри находится цирк — оно больше напоминает театр или дворец культуры. Внутри здания располагаются просторные и необычно украшенные фойе, множество лепнины и позолоченных элементов.

За время существования Ростовского цирка в нем сменилось несколько режиссеров. Творческой группой цирка в Ростове-на-Дону было разработано огромное количество уникальных номеров, в том числе и знаменитое спортивное зрелище «Чемпионат французской борьбы».

Ростовский Цирк

Предыстория

Цирк в Ростове-на-Дону, как и во многих других городах начинался с передвижных шапито. Первое стационарное здание — летний цирк борца Буля было построено в конце XIX века на Большой Садовой, возле Покровского базара. После этого были открыты летний цирк на ул. Скобелевской, ныне — Красноармейская (сейчас на его месте находится Политехнический техникум) и шапито во дворе нынешнего здания Дома Офицеров. Дольше всего просуществовал ещё один летний цирк на Большой Садовой, расположенный в бывшем кинотеатре «Арс», возле Дворца пионеров. Его закрыли уже после того, как появилось новое здание Ростовского зимнего цирка.

Здание цирка

Решение о восстановлении цирка в Ростове было принято в ещё конце 1940-х годов, но открыли новое здание только 1 августа 1957 года.

Цирк был построен по проекту архитекторов Г. А. Петрова и А. В. Барулина. Здание рассчитано на 1490 мест и долгое время являлось самым большим цирком в Европе. Строил цирк его первый директор Гавриил Алиев, начинавший администратором цирка Чинизелли в 1918 году в Петрограде.

Одной из основных задач проекта было вписать зрительный зал цирка диаметром в 32,5 м в сохранившиеся стены старого цирка. Установленный на 24 колоннах купол цирка начинается на высоте 18 м и выполнен из монолитного железобетона. Это был первый в Советском Союзе опыт строительства свода двойной кривизны из такого материала. Для размещения любой нужной для номеров воздушной аппаратуры был применен ещё один, новаторский по тем временам, подход — в центре купола установили колосниковую решетку, состоявшую из 152 колосников, каждый из которых выдерживает вес до 250 килограммов.

В отличие от стандартно используемых сварных металлоконструкций, по предложению инженера Н. Т. Кейда, монолитный железобетон было решено применить и для «гребёнки» амфитеатра — основания, на котором монтируются зрительские кресла. Таким образом зрительный зал представляет собой железобетонную чашу с толщиною стенок в 12 см, внутренняя сторона которой являла собой основание амфитеатра, а внешняя — стену фойе. Для создания правильной акустики в зрительном зале купол сперва был отделан специальным звукопоглощающим картоном — арборитом, а потом обтянут поплином.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector